История команды McLaren

Тема в разделе "Команды на Симрейсе", создана пользователем Nick9320, 6 мар 2019.

Метки:
  1. Nick9320

    Nick9320 Команда форума RSS Team

    Сообщения:
    4.390
    [​IMG]

    Предисловие


    Становится доброй традицией в преддверии нового формульного сезона на SimRace.SU публиковать исторический контент. В весной прошлого года ваш покорный слуга обозревал историю Williams — одной из самых прославленных команд на портале. Если помните, то в той статье я много рассказывал про успехи пилотов, про их достижения и след, который они оставили в истории своими выступлениями. Успехов у команды было много, но не было самого главного — обилия титулов и побед во все времена. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о команде, которой удавалось добиваться высочайших результатов, и в составе которой ездили самые лучшие и самые заслуженные пилоты в истории портала.

    Немного о стартующем чемпионате, если кто-то не в курсе. 16-й сезон vFOC/SR F1 пройдет так же на симуляторе Automobilista, но не на актуальном моде 2019-го сезона, а на всеми любимом и легендарном CTDP 2006, сконверченном силами WCP Series. Пилоты чемпионата вновь сядут за руль тех самых легендарных машин сезона-2006, в котором разворачивалась драматическая схватка между Михаэлем Шумахером и Фернандо Алонсо вплоть до самого конца сезона. Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя в McLaren, первый сезон Williams после ухода концерна BMW с талантливыми и перспективными Марком Уэббером и Нико Росбергом, перешедший в Honda Рубенс Баррикелло и осевший на его месте в Ferrari Фелипе Масса, старт заводского проекта BMW вместе с Sauber и Ником Хайдфельдом вместе с Робертом Кубицей за рулём, запуск дочерней команды Red Bull, выкупившей Minardi и назвавшей её на итальянский манер Toro Rosso — согласитесь, это воспоминания ну если не из детства, то из нашего с вами раннего юношества. Сладкие воспоминания о чуть ли не лучших временах в Формуле-1: легендарные заезды, накал страстей, неповторимого вида и мощности машины — всё это ждёт вас в новом сезоне Формулы-1 на SimRace.SU!

    Но здесь и сейчас мы постараемся разобрать по деталям славную историю команды McLaren на нашем портале и попробуем сделать вывод — величайшая эта команда всех времён и народов (по крайней мере, на vFOC) или всё-таки бесконечные титулы Агапова на Ferrari возвысили итальянскую команду над всеми остальными? Сегодня попробуем выяснить это.

    Приятного прочтения!

    [​IMG]

    F1C.jino-net.ru F1 2002

    McLaren: 10 подиумов (5 побед), 73 очка — 1-е место в чемпионате
    Никита Фадеев: 12 гонок, 9 подиумов (4 победы), 63 очка — 1-е место в чемпионате
    Юрий Миклашевич: 3 гонки, 1 подиум (1 победа), 10 очков — 8-е место в чемпионате

    Как и полагается одной из классических команд реальной Формулы-1, она присутствует на нашем сайте с самого начала начал — сезона 2002-го года Формулы-1 ещё на старом юкозовском портале. Состоялся чемпионат в далёком 2006-м году. По традиции всё начиналось с горстки энтузиастов и любителей Формулы-1, поэтому в первых сезонах ещё не было той самой репутации vFOC и бешеной наполняемости решетки вместе с хардкорными гонками на полную дистанцию без помощи в вождении. Стартовал сезон-2002, как и принято, в Австралии, а закончился в Бразилии. Тогда рывок от первой до последней гонки в Формуле-1 был достаточно невелик по сравнению с современными сезонами, поэтому какой-то бешеной статистики набить было очень трудно даже при том факте, что стартовали в гонках обычно человек 5-7 от силы.

    И тем не менее история чемпионатов vFOC/SR F1 началась именно с победы пилота команды McLaren в чемпионате пилотов! Никита Фадеев — один из легендарных пилотов vFOC F1 — провёл отличный сезон и выиграл чемпионат преимуществом всего лишь в одно очко перед другой легендой vFOC — Алексеем Евсеевым! Вот это интрига так интрига, а не то что ваши сражения в одну калитку между Феттелем и Хэмильтоном в реальности. Молодёжи не понять.

    Примечательно, что в Кубке Конструкторов между командами McLaren и BAR-Honda по итогам чемпионата было одинаковое количество очков! Вот теперь пойди и разберись, кто тогда был объявлен победителем, но, судя по логике вещей, титул должен был достаться именно McLaren за счёт большего количества побед. Юрий Миклашевич хоть и присоединился в самом-самом конце сезона на три последние гонки, но всё же успел выиграть одну из них — в Японии — и смог подсобить Фадееву в битве со стабильными BAR-Honda, которых представляли указанный выше Алексей Евсеев и ещё один пилот, имя которого помнят только старожилы — Сергей Соловьев.

    Примечателен и тот факт, что этот чемпионат был, наверное, самым явным моментом для взятия чемпионства у Алексея Евсеева во всей его многострадальной и долгой карьере в симрейсинге. Вдумайтесь только: в первом же сезоне проиграть битву за личный зачёт с отставанием всего лишь в одно очко и уступить в командном зачёте только по количеству побед команды, и больше никогда не быть так близко к успеху за следующие 10 лет в гонках.

    [​IMG]

    F1C.ucoz.ru F1 2005

    McLaren: 11 подиумов (5 побед), 130 очков — 2-е место в Кубке Конструкторов
    Юрий Миклашевич: 1 гонка (за McLaren, 15 — в составе Ferrari), 0 подиумов, 1 очко
    Андрей Якименко: 8 гонок, 1 подиум (0 побед), 19 очков — 11-е место в чемпионате
    Павел Кошкин: 14 гонок, 6 подиумов (2 победы), 63 очка — 4-е место в чемпионате
    Алексей Степанов: 6 гонок, 3 подиума (3 победы), 43 очка (5 в составе Red Bull) — 7-е место в чемпионате

    В следующем для портала чемпионате сезона-2005 за McLaren ехали уже совсем другие люди, и зажглись две яркие звезды чемпионата — пилоты, ставшие впоследствии легендами. Начинали сезон в составе британской команды Юрий Миклашевич и Андрей Якименко, но первый уже после стартовой гонки ушёл в Ferrari, а второй посередине сезона покинул чемпионат. В результате сначала место в кокпите на третьем этапе занял Павел Кошкин, ну а в другой кокпит на Гран-При Италии сел один из величайших пилотов своей эпохи — Алексей Степанов, — о котором мы ещё расскажем в обзоре последующих чемпионатов.

    В Кубке конструкторов команда проиграла Ferrari по тем временам немало — целых 15 очков — а вот в Личном зачёте вышеперечисленные гонщики смогли нехило попылить. В Монако и США Павел Кошкин одержал свои первые победы, а по итогам сезона смог попасть в топ-4 зачёта пилотов. Алексей Степанов сразу же показал высочайшую скорость и выиграл три гонки из шести, в которых принимал участие, при этом в четырёх из них стартуя с поул-позишн. Повторить достижения первого сезона и титулов в обоих зачётах не получилось, но уже тогда стало понятно — будущее у команды светлое, и в следующем сезоне они будут в борьбе за титулы во всех зачётах.

    [​IMG]

    F1C.ucoz.ru F1 2006

    McLaren: 14 подиумов (6 побед), 161 очко — 1-е место в Кубке Конструкторов
    Алексей Степанов: 14 гонок, 6 подиумов (3 победы), 76 очков — 3-е место в чемпионате
    Павел Кошкин: 14 гонок, 8 подиумов (3 победы), 85 очков — 2-е место в чемпионате

    Сезон 2006 года, который состоялся в 2007 году, Павел и Алексей провели вдвоем, заявляясь вместе почти на каждую гонку. Юрий Миклашевич, годом ранее перешедший в Ferrari, с солидным отрывом выиграл чемпионат, но пилоты McLaren весь сезон боролись за титул. Павел был более стабилен, зарабатывал очки почти в каждой гонке, а по количеству побед пилоты McLaren были равны — по три у каждого по итогам сезона.

    По сути чемпионат был проигран только в самом конце, когда Миклашевичу удался отрезок из четырёх побед подряд на последних четырёх гонках сезона. Для сравнения, за этот же период Алексей и Павел не смогли выиграть ни разу, даже не смотря на два поула Алексея Степанова. В итоге Павел лишь дважды побывал на нижней ступени подиума, в предпоследней гонке сошёл, а в последней и вовсе уже не принимал участия. Алексей два своих поула конвертировал всего лишь в четыре очка при одном сходе, затем был полностью провальный для команды предпоследний этап, до финиша на котором не добралась ни одна из двух машин McLaren, а 3 очка Алексея в Бразилии уже не сыграли никакой роли. Однако Кубок Конструкторов, уже второй в своей истории, команда завоевать смогла.

    В этот момент Павел Кошкин уходит на целых два года с портала, не принимая участие ни в одной из гонок в следующих двух сезонах, а славу McLaren на долгие три года остаются ковать Алексей Степанов и присоединившийся к нему Алексей Евсеев.

    [​IMG]

    F1C.ucoz.ru F1 2007/2008

    McLaren: 10 подиумов (6 побед), 139 очков — 2-е место в Кубке Конструкторов
    Алексей Степанов: 16 гонок, 10 подиумов (6 побед), 102 очка — 2-е место в чемпионате
    Алексей Евсеев: 16 гонок, 0 подиумов, 37 очков — 5-е место в чемпионате

    Тот чемпионат попал под период перемен, и о нём немногое известно. Вместо всеми любимого F1 Challenge 99-02 пришёл новый симулятор, который сразу понравился всем и был выбран для проведения нового формульного чемпионата — rFactor. Сезон 2007/2008 так же является первым чемпионатом F1 на vFOC, который длился вместо привычных четырёх месяцев аж целых восемь, то есть почти год.

    Алексей Степанов был силён и в том году, но выиграть титул не удалось: вернувшийся на портал ещё в прошлом сезоне Никита Фадеев первенствовал за рулём Renault, опередив приму McLaren на 14 очков — расстояние более одной победы. Командный титул так же был упущен, но в каком стиле! Непостоянные Renault с постоянно меняющимся составом выиграли всего лишь одно очко у пары Степанов-Евсеев по итогам сезона! Оба Алексея исправно посещали гонки и приносили команде очки в большинстве из них. В то время конкуренция на портале была велика, поэтому Евсеев немного терялся на фоне своего напарника: если у Степанова по итогам сезона было 102 очка при 6 победах, то Евсееву порой не удавалось попасть в зачётную зону, и чемпионат он закончил с 37 очками. Вот и попробуй после такого сезона не посыпать голову пеплом и не размышлять, где именно были проигранны те самые необходимые 2 очка для завоевания хотя бы командного титула.

    В очередной раз команда осталась без общей победы в личном и командном зачетах, но популярность нового симулятора росла. На портал пришли ещё более талантливые пилоты, гонки стали крайне напряженными, а вместе с тем становились сильнее и оба Алексея. Самые главные их успехи будут впереди.


    vFOC.net F1 2008/2009

    McLaren: 17 подиумов (6 побед) — 1-е место в Кубке Конструкторов
    Алексей Степанов: 13 подиумов (6 побед), 120 очков — 2-е место в чемпионате
    Алексей Евсеев: 4 подиума — 4-е место в чемпионате

    Про данный чемпионат известно ещё меньше, чем про предыдущий. Увы, файлы не сохранились на хостинге vfoc.net, а на новый домен не мигрировали. В итоге трудно оценивать сезон по тому, как он складывался для команды. Но то время было расцветом портала: чемпионат vFOC F1 стал самым узнаваемым и популярным на территории СНГ, собирал огромное количество пилотов на стартовой решетке, для чего даже приходилось проводить отдельные заезды для выявления списка тех, кто мог принимать участие в гонках.

    Но до наших дней дошли только результаты. Команда взяла свой третий Кубок Конструкторов, а Алексей Степанов был очень хорош, силён и стабилен. Однако до победы в Личном зачете опять не хватило всего-ничего! Выигравшего сезон Алексея Дрючина от Алексея Степанова отделили какие-то жалкие 3 очка! В четвёртый раз подряд пилоты McLaren сражаются за победу в чемпионате и в третий раз подряд заканчивают на итоговом 2-м месте — фантастическое стечение обстоятельств.

    И на второй год сотрудничества двум Алексеям не удалось полностью доминировать в чемпионате, но на этот раз хотя бы был уверенно выигран Кубок Конструкторов. Напряжение росло, появлялись новые топовые пилоты, но и старые ещё могли попылить, поэтому в свой третий совместный сезон Степанов и Евсеев должны были входить с высоко поднятой головой. Настала пора побеждать.

    [​IMG]

    vFOC.net F1 2009/2010

    McLaren: 13 подиумов (6 побед), 180 очков — 1-е место в Кубке Конструкторов
    Алексей Степанов: 16 гонок, 12 подиумов (6 побед), 116 очков — 1-е место в чемпионате
    Алексей Евсеев: 17 гонок, 1 подиум, 64 очка — 5-е место в чемпионате


    И вот в сезоне 2009/2010, когда чемпионат набрал сумасшедшую популярность и славу по всему СНГ, талант двух Алексеев раскрылся в полной мере. Безаговорочная, сокрушительная победа Алексея Степанова над соперниками с преимуществом в 31 очко по итогам сезона — Алексей победил всех топов, которые ехали в том сезоне. Стоит лишь сказать, что в чемпионате тогда смогли одержать победу аж семеро гонщиков! А ещё в том сезоне появился будущий многократный чемпион и легенда портала — Дмитрий Агапов. Да и просто если взглянуть кто выходил на старт, то от этих имён может закружиться голова: Григоренко, Дрючин, Гуренко, Ринас, Фадеев, Павлов и многие другие.

    Список можно продолжать до бесконечности, а итог один — фантастический сезон для Алексея Степанова, который стал по сути его лебединой песней: более он не выступал в гонках на постоянном расписании, и в дальнейшем наблюдал за чемпионатом только со стороны, лишь изредка проводя одну-другую гонку за сезон. Ну а Алексей Евсеев, в то время уже устаявшийся в качестве лидера чемпионата и всего портала, помог команде в одном из самых ярких сезонов на vFOC.net добиться общего успеха в Кубке Конструкторов.

    Это был один из самых запоминающихся сезонов в сердцах и памяти всех, кто в нём тогда участвовал, ну а McLaren ждали новые свершения с обновлённым составом в сезоне 2010/2011.


    vFOC.net F1 2010/2011

    McLaren: 5 подиумов, 254 очка — 4-е место в Кубке Конструкторов
    Алексей Евсеев: 19 гонок, 132 очка — 6-е место в чемпионате
    Юрий Григоренко: 1 гонка, 1 подиум, 18 очков — 19-е место в чемпионате
    Алексей Валетов: 2 гонки, 6 очков — 30-е место в чемпионате
    Дмитрий Усольцев: 13 гонок, 4 подиума, 95 очков — 8-е место в чемпионате

    В следующем сезоне заменить ушедшего непобеждённым Алексея Степанова попробовали аж три гонщика: зажигавшие в прошедшем сезоне Юрий Григоренко и Дмитрий Усольцев, а так же новичок чемпионата — Алексей Валетов.

    На этот раз Алексей Евсеев стал лучшим пилотом McLaren в сезоне по набранным очкам, но этого хватило только лишь для шестого места в Личном зачёте, да и напарник Алексея на протяжении большей части сезона Дмитрий Усольцев смотрелся быстрее, однако его нередко подводила стабильность. Юрий Григоренко после второго результата на стартовом Гран-При сезона в Бахрейне в гонках больше участия не принимал, а новичок чемпионата Алексей Валетов отметился только в двух гонках, записав на свой счёт сход и 6 очков за 7-е место в Китае.

    В этом сезоне на портале появились настоящие мастодонты своего времени — Дмитрий Дегтярев и Антон Ардеев. Так же в отличной форме были Константин Гуренко и Дмитрий Агапов, который и стал чемпионом сезона, который по ходу сезона сменил Mercedes на тогда ещё зелёный Lotus. Да и Феррари в составе Константина Павлова и Александра Кривенко выглядели на голову сильнее.

    В такой компании ни Алексею Евсееву ни Дмитрию Усольцеву не удалось повторить успехи команды прошлых лет, в Личном зачете пилотов были лишь 6 и 8 места соответственно, ну а Кубок Конструкторов был и вовсе разгромно проигран сразу трём командам, причём победителям — почти вдвое по очкам. Так же впервые за очень долгое время команда осталась вообще без побед по итогам сезона.


    vFOC.net F1 2011/2012

    McLaren: 6 подиумов (2 победы), 203 очка — 4-е место в Кубке Конструкторов
    Дмитрий Усольцев: 11 гонок, 1 подиум, 29 очков — 17-е место в чемпионате
    Антон Ардеев (за McLaren): 15 гонок, 5 подиумов (2 победы), 158 очков (206 по итогам чемпионата) — 4-е место в чемпионате
    Александр Соболев (за McLaren): 3 гонки, 16 очков (36 по итогам чемпионата) — 13-е место в чемпионате.

    Следующий сезон команда начала в принципиально новом составе. Старожил команды Алексей Евсеев решил перейти в Ferrari и составить грозную пару с Денисом Емельяненко, ну а в McLaren пришёл талантливый и быстрый Антон Ардеев. В паре с ним начинал сезон Дмитрий Усольцев, который присоединился к команде ещё в середине прошедшего сезона. А когда и Дмитрий покинул коллектив, на смену ему пришёл Александр Соболев, проехавший три гонки в самом конце чемпионата.

    Не смотря на то, что Антон выглядел очень быстро, и даже выиграл первую гонку сезона в Австралии, составить конкуренцию пилотам чёрно-золотистым Lotus Renault Дмитрия Дегтярева и другой грозной силе чемпионата — серебрянным стрелам во главе с Дмитрием Агаповым и Константином Гуренко — Антону не удалось. Хоть в том сезоне была и ещё одна победа — на Гран-При Монако, который в последствии станет визитной карточкой Антона в его пути на чемпионатах портала.

    Нельзя сказать, что чемпионат для команды оказался провальным. Всё-таки и победы вернулись, и за рулём серебристых болидов появился новый топ-пилот. Но результат оказался примерно таким же, как и в прошлом сезоне: всё ещё очень высокая конкуренция оставила лучшего из McLaren — Антона Ардеева — лишь четвёртым в общем зачёте, впереди обеих Ferrari но позади Гуренко, Агапова и Дегтярева. В командном зачёте команда так и осталась на четвёртом месте, пропустив вперёд более быстрых Mercedes и Lotus Renault, а так же более стабильных пилотов Ferrari.

    Новая эра команды уже без Алексея Евсеева началась вполне успешно, но для развития успеха команде требовался более стабильная и быстрая пара пилотов. Хуже того, переходного периода было не избежать, ведь в конце сезона команду покинул Антон Ардеев, перейдя в Williams. Впервые за долгое время у команды прервалась нить приемственности.


    vFOC.net F1 2012/2013

    Дмитрий Трофимов: 17 гонок, 2 подиума, 90 очков — 8-е место в чемпионате
    Алексей Васечко: 17 гонок, 48 очков — 10-е место в чемпионате

    Сезон 2012/2013 стал последним для портала vFOC.net. Уже в следующем году сайт изменит название и возьмёт новый виток своего развития. Появятся другие интересные гоночные серии, появятся новые люди, но традиция проводить чемпионат Формулы-1 останется в любом случае.

    Все сделанные выводы по итогам предыдущего сезона наверняка понимал и сам Антон Ардеев, оставшийся, по сути, в одиночестве защищать цвета команды, демонстрируя при этом отличную скорость и не завоёвывая никаких титулов. В итоге Антон ещё в конце прошедшего сезона принимает решение покинуть команду и присоединиться в новом чемпионате к Дмитрию Дегтяреву в Lotus F1 Team, а в McLaren полностью сменился состав. За серебрянных стрел тогда решили поехать Дмитрий Трофимов и Алексей Васечко, не имевшие за плечами на тот момент особенных успехов в чемпионате.

    В итоге ушедший из команды Антон Ардеев закончил чемпионат на втором месте, попутно ещё и завовевав Кубок Конструкторов с Lotus, ну а McLaren опустился в зачёте команд на пятую строчку, причём о борьбе за победы не шло даже и речи — уж слишком высока была в том сезоне конкуренция. Главными успехами команды стали два подиума Дмитрия Трофимова в конце сезона в Италии и Корее, ну а в Личном зачете пилоты команды расположились только лишь на 8 и 10 позициях, причём Алексей уступил своему напарнику по очкам почти вдвое.

    [​IMG]

    SimRace.SU F1 2013/2014

    McLaren: 13 подиумов (6 побед), 361 — 3-е место в Кубке Конструкторов
    Антон Ардеев: 17 гонок, 12 подиумов (5 побед), 273 очка — 1-е место в чемпионате
    Дмитрий Дегтярев: 1 гонка, 1 подиум (1 победа), 25 очков — 11-е место в чемпионате
    Никита Решетов (за McLaren): 8 гонок, 66 очков (86 по итогам чемпионата) — 7-е место в чемпионате

    Доподлинно неизвестно что происходило за кулисами чемпионата между участниками, но в новую эпоху для портала команда вошла в грозном составе. Ни Дмитрия Трофимова, ни Алексея Васечко уже не оказалось в составе McLaren, зато вернулся из годичной командировки Антон Ардеев, заодно на одну гонку позвавший своего напарника по чёрно-золотистым цветам Дмитрия Дегтярева, ну а в конце сезона в составе команды дебютировал Никита Решетов.

    Смены названия портала а так же его основных гоночных направлений привели за собой проблемы с наполняемостью решетки: последний чемпионат перед введением регламента на гибридные турбомоторы собирал на своей решетке в среднем 8-10 человек, что являлось полным провалом, особенно на фоне былого величия портала. Уже тогда назревали перемены в формате проведения чемпионата, но менять перед стартом сезона ничего не стали.

    Первый чемпионат в новой эпохе ознаменовался эпичным противостоянием всей первой четвёрки Личного зачёта пилотов вплоть до последней гонки, которая стала настоящей драммой. На последних кругах Алексей Евсеев во все поршни топил к своей первой победе в чемпионатах vFOC/SR F1 и по очкам опережал идущего тогда лишь на 7-м месте Антона Ардеева. Но затем на трассе начинают происходить совершенно удивительные вещи: сначала сходит с дистанции лидировавший всю гонку Денис Емельяненко, напарник Алексея Евсеева по Ferrari, а затем едва ли ни синхронно на болидах Александра Соболева из Red Bull и Никиты Решетова из того же McLaren заканчивается топливо! В итоге за два круга до финиша Ардеев перемещается на 4-ю строчку и комфортно добирает баллов в собственную копилку для завоевания чемпионского титула в личном зачёте. Кубок Конструкторов в итоге был проигран не только традиционно более стабильным Ferrari, но и достаточно быстрым Lotus, в составе которых в тот год ездили братья Черноштановы и Александр Елисеенко, но титул в личном зачёте в драмматичном финале всё же уплыл в руки Антона Ардеева и команды McLaren.

    Первый год перемен на портале и последний год для атмосферных V8 в реальном чемпионате Формулы-1. Низкая посещаемость портала требовала перемен, и они пришли вместе с вашим покорным слугой — автором этих строк, который был приглашён Александром Соболевым участвовать в организации формульного чемпионата на СимРейс.РФ в начале 2014-го года.

    [​IMG]

    SimRace.SU F1 2014/2015

    McLaren: 3 подиума, 101 очко — 5-е место в Кубке Конструкторов
    Илья Серебряков: дисквалификация по итогам чемпионата
    Макс Буневич (за McLaren): 8 гонок, 2 подиума, 86 очков (119 по итогам чемпионата) — 6-е место в чемпионате
    Александр Соболев (за McLaren): 7 гонок, 1 подиум, 15 очков (33 по итогам чемпионата) — 16-е место в чемпионате

    Наверняка многие из старожилов помнят тот закончившийся скандалом сезон, когда было выявлено, что выигравший титул в последней гонке сезона Илья Серебряков был уличён в использовании дополнительных методик взлома игры, позволивших ему бороться на равных с лидерами и даже доминировать в этой борьбе. В целом и этот сезон и следующий, 2015-го года, прошёл под флагом борьбы с нечестной игрой, что сильно ударило и по чемпионату и по порталу в целом.


    В итоге Илья был дисквалифицирован, а результаты всех его гонок были аннулированы. Титул перешёл к Дмитрию Агапову из Ferrari. Напарник Ильи по тому чемпионату Макс Буневич запомнился высокой скоростью в гонках но крайне низкой стабильностью, что в итоге не позволило ему прыгнуть выше шестого места в зачёте пилотов, даже не смотря на успешное второе место по результатам последней гонки сезона, в которой давали в два раза больше очков, чем в обычной гонке. Александр Соболев в том сезоне отметился только в восьми первых гонках сезона за команду, в которых семь раз сошёл, демонстрируя неплохую скорость, и один раз приехал на 3 месте во второй гонке сезона в Малайзии.

    По итогам сезона состав команды был полностью развален, команда лишилась всех заработанных Ильей очков и опустилась на 5 место в Кубке Конструкторов. Учитывая всё произошедшее, без перемен в следующем сезоне было не обойтись.

    [​IMG]

    SimRace.SU F1 2015/2016

    McLaren: 8 подиумов, 313 очков — 3-е место в Кубке Конструкторов
    Александр Елисеенко (за McLaren): 16 гонок, 8 подиумов, 181 очко — 4-е место в чемпионате
    Алексей Евсеев: 17 гонок, 120 очков — 6-е место в чемпионате
    Денис Емельяненко: 2 гонки, 12 очков — 16-е место в чемпионате

    Следующий сезон был трудным для портала — страсти прошедшего чемпионата прилично сократили численность участников на стартовой решётке, а так же появились новые разговоры про нечестную игру. В итоге нечестный игрок был выявлен уже к середине сезона, благо команды McLaren на этот раз все эти разговоры не касались.

    На замену составу прошлого сезона пришли пилоты из Mercedes — уже ставший ветераном команды Алексей Евсеев, а так же Денис Емельяненко. Последнего уже после второй гонки сезона и до его окончания сменил Александр Елисеенко.

    Алексей стабильно приносил команде большие очки, а Александр был очень силён на протяжении всего сезона, зачастую финишируя либо рядом с подиумом либо на третьей строчке итогового протокола гонки. Но стабильности команде не хватало, наверное, даже больше, чем высоких результатов: за сезон в итоге ни одной победы, но в Кубке Конструкторов McLaren поднялся на две строчки выше по сравнению с предыдущим чемпионатом, проиграв только Ferrari и Red Bull.

    Так же стоит отметить несколько знаменательных моментов, касающихся этого сезона. Во-первых, в коей-то веки вашему покорному слуге удалось собрать очень достойный мод на rFactor для сезона, который и по сей день очень тепло вспоминается всеми участниками. Во-вторых, давайте вспомним Александра Гордона (имя вымышленное), который в итоге и был пойман на читерстве, но до последнего был борцом против аномальной скорости многих участников чемпионата. Говорю до последнего, потому что в том же году Александр погиб в своем отпуске и покинул нас уже в середине сезона.

    Так же отметим, что этот сезон был последним на rFactor, после этого чемпионата мы перешли на Automobilista, как того хотел Алексей Евсеев. Для которого чемпионат 2015/2016 так же стал последним в жизни — летом 2016-го года Алексей также покинул наш мир.

    [​IMG]

    SimRace.SU F1 2016/2017

    McLaren: 4 подиума, 280 очков — 3-е место в Кубке Конструкторов
    Дмитрий Трофимов: 19 гонок, 3 подиума, 145 очков — 4-е место в чемпионате
    Павел Кошкин: 17 гонок, 1 подиум, 135 очков — 6-е место в чемпионате

    Но не смотря на весь тот негатив, что случился в предыдущие два года, чемпионат обрёл новую жизнь уже на более продвинутом симуляторе, на котором мы гоняем и по сей день. Автор этих строк сделал весьма неплохой мод сезона Формулы-1 2016-го года для Automobilista, подобрался очень сильный состав участников, а в пелотон вернулись Павел Кошкин и Дмитрий Трофимов, которые в итоге и составили пару пилотов для команды-героини нашего рассказа.

    Тот сезон наверняка запомнился всем высочайшим уровнем конкуренции среди участников. И хотя чемпионат вновь взяли непобедимые Агапов и Ferrari, Павлу и Дмитрию удалось провести неплохой год. Нередко они смотрелись очень сильно и достойно, стабильно сражаясь за первые три строчки по итогам гонки, однако в тот год было слишком много сильных пилотов, которые могли помешать их стремлениям. В итоге Дмитрий стал четвёртым в Личном зачете, Павел — шестым, а команда так же расположилась на третьем месте в зачёте команд как и годом ранее. Побед опять не было, но подиумы по-прежнему случались, и не редко, а по скорости болиды McLaren всегда присутствовали в топ-6 квалификации.

    Данный год хоть и начинался очень бодро и весело для всех участников, но под конец сезона становилось всё сложнее и сложнее. Автор этих строк в итоге после середины сезона ушёл из чемпионата, даже из его организации, по личным причинам, а доезжали сезон уже из последних сил. Всё чаще и чаще звучали мысли о том, что ездить реальный календарь из 20-ти гонок очень трудно и уже не так интересно, как прежде.

    Перемен было не избежать. Следующий сезон начинался благодаря усилиям Павла Кошкина, Алексея Парфентьева и Дмитрия Агапова, и проходил уже не на моде, а на стандартном контенте игры Automobilista — серии Formula Ultimate.

    [​IMG]

    SimRace.SU F1 2017

    McLaren: 10 подиумов (1 победа), 215 очков — 2-е место в чемпионате
    Алексей Куцак: 11 гонок, 6 подиумов (1 победа), 140 очков — 2-е место в чемпионате
    Антон Ардеев: 7 гонок, 4 подиума, 73 очка — 6-е место в чемпионате

    Сезон-2017 сложился для команды намного удачнее предыдущего года, но и стоит отметить, что количество участников резко сократилось. Если на старте предыдущего сезона не было найти ни одной свободной машины, то теперь же в борьбе стабильно принимали участие 12-15 человек. Так же подвергся пересмотру основной пункт реализма и хардкора, за что в своё время всем полюбился портал — реальный календарь из реальных трасс. Теперь участникам предстояло выяснить кто быстрее на 11 этапах чемпионата, худший из которых не шёл в личный зачёт пилота по итогам сезона.

    В команду вернулся её последний на тот момент чемпион Антон Ардеев, а к нему присоединился Алексей Куцак — отличное и многообещающее сочетание. Однако ни в личном ни в командном зачёте не удалось победить вездесущих Ferrari и Дмитрия Агапова: Антон Ардеев проехал лишь 7 гонок из 11-ти, а Алексей Куцак хоть и был по итогам сезона лучшим из остальных, но сражение Агапову он проиграл. И действительно, если посмотреть на итоговую таблицу, то становится немного не по себе: Дмитрий выиграл все 9 гонок, в которых принял участие, и досрочно оформил титул не только для себя, но и для Ferrari. На последнем этапе McLaren не спас бы и победный дубль, хотя Алексей там одержал свою единственную за сезон победу, а Антон приехал на третьем месте.

    На фоне возникших проблем с чемпионатом команда выступила неплохо, местами даже отлично. Были хорошие гонки, даже не смотря на проблемы с наполняемостью решётки, однако навряд ли этим мог себя утешать чемпион сезона 2013/2014. В следующий раз чемпионат должен был пройти на этих же машинах, но с подправленными характеристиками шин, которые всех раздражали, и Антон принял ещё одну, на текущий момент последнюю попытку победить Дмитрия и его Ferrari.

    [​IMG]
    SimRace.SU F1 2018

    McLaren: 9 подиумов (5 побед), 212 очков — 1-е место в Кубке Конструкторов
    Антон Ардеев: 10 гонок, 7 подиумов (5 побед), 169 очков — 2-е место в чемпионате
    Игорь Артемов:
    6 гонок, 2 подиума, 43 очка — 5-е место в чемпионате

    Пожалуй, это был самый напряжённый чемпионат за последние годы. Теперь в календаре было всего десять этапов, но все были совершенно разные: была классическая но ныне отсутствующая в реальном календаре Имола, был фирменный для Антона Ардеева Монако, были современные тилькедромы вроде Остина и Абу Даби. То есть нельзя было одними и единственными настройками в самом начале сезона выиграть титул чемпиона, как в былые времена приходилось готовиться к каждой отдельной гонке.

    В напарниках у Антона на этот раз был опытный Игорь Артемов, который помогал Антону не только на трассе, но и за её пределами. Сам Антон ни раз признавал, что помощь и обратная связь от Игоря по настройкам была колоссальной. Ко всему прочему Игорь так же был одним из быстрейших пилотов на трассе, а это значило, что лёгкой прогулки у Агапова быть и не могло.

    [​IMG]
    Началось всё с тотального доминирования McLaren на трассе. Антон Ардеев в первых четырёх гонках одержал три победы и однажды финишировал вторым, в то время как Дмитрий Агапов медленно вкатывался в сезон и ко всему прочему из-за технического вылета не смог побороться с Ардеевым на его коронной трассе в Монако. Но уже начиная с Гран-При Франции всё пошло на перекосяк у лидера McLaren: сначала авария в самом начале гонки на Маньи-Кур и прорыв с последних мест до шестого, затем технический вылет на Хоккенхаймринге, а до этого случился неприятный эпизод в борьбе на Гран-При Европы, когда на стартовой прямой Нюрбургринга Дмитрий Агапов некорректно защитил свою позицию и едва не убрав Антона Ардеева всё же остался впереди. После долгих споров и конфликтов судьи приняли неоднозначное решение оставить победу Дмитрию.


    Но роковыми стали именно аварии и вылеты на вышеупомянутой гонке в Германии а так же авария в Сингапуре. В этих двух гонках Дмитрий исправно набирал очки и сократил отставание до Антона до минимума, а затем и вовсе вышел вперёд. Сильными выступлениями Антон дотянул до сражения в финальной гонке сезона, где у него было всего лишь два очка преимущества, но финальную гонку сезона выиграл именно Дмитрий Агапов, завоевав свой очередной, уже седьмой по счёту титул на портале, ну а очередная кампания Антона Ардеева и McLaren закончилась лишь неутешительным выигрышем Кубка Конструкторов по итогам сезона, где их главных соперников как и всегда прежде представлял только один Дмитрий Агапов.

    Итог

    Можно с уверенностью сказать, что представленная в данном обзоре команда — McLaren — пусть и не дотягивает до достижений Ferrari с их историей побед до и после rFactor, но всё же традиционно является как минимум второй силой на стартовой решётке и второй по успешности командой на портале. За долгие 13 лет за рулями серебрянных стрел оказывались одни из лучших гонщиков на портале — Алексей Степанов, Антон Ардеев, Алексей Евсеев, Игорь Артемов, Денис Емельяненко, Павел Кошкин и другие.

    Эта статья создавалась в рамках подготовки к 16-му сезону vFOC/SR F1, в котором мы пересаживаемся на болиды из прошлого — сделанные по регламенту 2006-го года, — и на стартовой решётке в составе McLaren в очередной раз сильные и проверенные бойцы. На данный момент, пока не начался первый этап, Антон Скириченко выглядит угрожающе непобедимым и держит рекорд круга среди всех участников, а пару ему составит нестабильный но очень быстрый Вадим Стеблин. Пожелаем ребятам удачи в гонках за эту без сомнений великую команду с богатой историей не только в реальных гонках, но и в истории нашего с вами портала.

    Ну, а я с вами прощаюсь, спасибо за внимание и до встречи на трассе!
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2019
    ASK, KOTOD и andrey okda нравится это.

Поделиться этой страницей